Музыкально-дидактическая игра в старшей группе "Коми народные инструменты"
Образовательные области:
- Коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно–эстетическое развитие.
Цель: Приобщить детей к культуре народа Коми средством музыки. Формировать у детей представления о Коми народных музыкальных инструментах и умение играть на них.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с коми народными музыкальными инструментами: зиль-зель, тотшкодчан, сярган, торган, шуршар. Из чего изготовлены, как на них играть;
- Развивать у детей чувство ритма, способствовать эстетического восприятия коми произведений, умение чувствовать их характер, настроение;
- Воспитывать эмоциональный отклик на выражение.
Словарная работа:
- Зиль-зель;
- Тотшкодчан;
- Сярган;
- Торган;
- Шуршар.
Материал и оборудование:
- Платок;
- Зиль-зель;
- Тотшкодчан;
- Сярган;
- Шуршар.
Ход игры
Воспитатель берет поочередно в руки каждый инструмент и проигрывая говорит: «Дети, посмотрите, что у меня в руках».
Дети заинтересованно подходят к воспитателю.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с коми народными музыкальными инструментами. Посмотрите - они перед вами. Это зиль-зель, это сярган, это тотшкодчан, это торган, это шуршар.
Воспитатель: Берет зиль – зель играет. На что похожи эти приятные звуки?
Дети: журчит ручеек, капает дождик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, напоминает ласковое журчание ручейка.
На что похож этот инструмент? (предлагает каждому ребенку взять в руки зиль - зель.)
Воспитатель: берет тотшкодчан, проигрывает им. На что похожи эти звуки?.
Дети: стук молоточка.
Воспитатель: Правильно, напоминает звук молоточка. Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.
Воспитатель: Берет сярган, играет. Ребята, а на что похожи эти звуки?
Дети: треск.
Воспитатель: Замечательно, звук сярган напоминает сильный треск. Предлагает каждому ребенку взять в руки инструмент и поиграть с ним.
Воспитатель: берет в руки торган и играет. На что похожи эти звуки?
Дети: Звук колокольчика.
Воспитатель: Все верно, напоминает звук колокольчика. Звучание торгана использовали для распознавания местонахождения пасущихся в лесу и на пастбищах коров и лошадей. Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.
Воспитатель: берет шуршар играет. На что похожи эти звуки?
Дети: на звук погремушки.
Воспитатель: Звук шуршар напоминает звучание погремушки для маленьких детей и изготовлен из бересты. Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу с вами поиграть в игру «угадай и назови».Цель: формировать у детей знание о музыкальном инструменте и название.
Воспитатель: Ребята, я буду играть поочередно на каждом инструменте, вы послушайте звук и скажите мне, пожалуйста, что это за инструмент?.
После игры предлагается детям организовать оркестр и сыграть на инструментах.