Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Музыкально-дидактическая игра в старшей группе "Коми народные инструменты"

Образовательные области:

  1. Коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Художественно–эстетическое развитие.

Цель: Приобщить детей к культуре народа Коми средством музыки. Формировать у детей представления о Коми народных музыкальных инструментах и умение играть на них.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с коми народными музыкальными инструментами: зиль-зель, тотшкодчан, сярган, торган, шуршар. Из чего изготовлены, как на них играть;
  2. Развивать у детей чувство ритма, способствовать эстетического восприятия коми произведений, умение чувствовать их характер, настроение;
  3. Воспитывать эмоциональный отклик на выражение.

Словарная работа:

  1. Зиль-зель;
  2. Тотшкодчан;
  3. Сярган;
  4. Торган;
  5. Шуршар.

Материал и оборудование: 

  1. Платок;
  2. Зиль-зель;
  3. Тотшкодчан;
  4. Сярган;
  5. Шуршар.

Ход игры

Воспитатель берет поочередно в руки каждый инструмент и проигрывая говорит: «Дети, посмотрите, что у меня в руках».

Дети заинтересованно подходят к воспитателю.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с коми народными музыкальными инструментами. Посмотрите - они перед вами. Это зиль-зель, это сярган, это тотшкодчан, это торган, это шуршар.

Воспитатель: Берет зиль – зель играет. На что похожи эти приятные звуки?

Дети: журчит ручеек, капает дождик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, напоминает ласковое журчание ручейка.

На что похож этот инструмент? (предлагает каждому ребенку взять в руки зиль - зель.)

Воспитатель: берет тотшкодчан, проигрывает им. На что похожи эти звуки?.

Дети: стук молоточка.

Воспитатель: Правильно, напоминает звук молоточка. Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.

Воспитатель: Берет сярган, играет. Ребята, а на что похожи эти звуки?

Дети: треск.

Воспитатель: Замечательно, звук сярган напоминает сильный треск. Предлагает каждому ребенку взять в руки инструмент и поиграть с ним.

Воспитатель: берет в руки торган и играет. На что похожи эти звуки?

Дети: Звук колокольчика.

Воспитатель: Все верно, напоминает звук колокольчика. Звучание торгана использовали для распознавания местонахождения пасущихся в лесу и на пастбищах коров и лошадей. Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.

Воспитатель: берет шуршар играет. На что похожи эти звуки?

Дети: на звук погремушки.

Воспитатель: Звук шуршар напоминает звучание погремушки для маленьких детей и изготовлен из бересты. Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу с вами поиграть в игру «угадай и назови».Цель: формировать у детей знание о музыкальном инструменте и название.

Воспитатель: Ребята, я буду играть поочередно на каждом инструменте, вы послушайте звук и скажите мне, пожалуйста, что это за инструмент?.

После игры предлагается детям организовать оркестр и сыграть на инструментах.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить