Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Детско-родительский мастер-класс

 «Божья коровка или здравствуй, лето!»

 

Цель: создать условия для совместной детско-родительской творческой деятельности.

Задачи:

  1. вовлечь родителей в образовательное пространство ДОУ и жизнь своих детей;
  2. повысить компетенцию родителей в организации художественной продуктивной деятельности с детьми;
  3. развивать у детей и родителей желание работать на один результат;
  4. развивать творческий и познавательный интерес у детей;
  5. развивать у детей мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук;
  6. развивать у детей двигательную активность;
  7. воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу при коллективном взаимодействии;
  8. развивать у детей художественный вкус;
  9. формировать у детей навык визуально определять размер предметов относительно друг друга (меньше, больше);
  10. воспитывать у детей положительное отношение к художественному слову.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Средства: ноутбук, презентация Power Point, заготовки-раскраски «Божья коровка» (Приложение 1), аудиопроигрыватель, фоновая музыка для физминутки, клеенки, столы, стулья, клей ПВА, влажные салфетки, кисти, чашечки для клея, салфетки красного, черного цветов, пластиковые глазки, пластилин, магнитная доска, магниты, мяч.

Ход:

Дети и родители сидят в кругу на ковре, входит воспитатель, присаживается ко всем.

Воспитатель: Здравствуйте, детки и родители! Сегодня мы с вами собрались для очень занятного и интересного творческого дела. Вам интересно для какого?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Для этого отгадайте мою загадку! Внимание на экран!

На экране появляется 1-ый слайд с загадкой, дети отгадывают загадку, родители по необходимости помогают, после правильного ответа появляется следующий слайд.

Воспитатель: Дети, а вы видели божьих коровок? Какие они?

Дети отвечают.

Воспитатель: Родители, что вам известно об этих удивительных насекомых?

Родители отвечают, когда речь родителей заходит о том, что божьи коровки летают, появляется третий слайд, на котором изображена божья коровка в полете.

Воспитатель: Отлично! Вы много знаете о божьих коровках: это летающий жук, которого можно увидеть летом, она борется с насекомыми-вредителями, например с тлей, которая портит растения. А божья коровка красивая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие цвета у нее есть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня  мы с вами вместе сделаем красивых божьих коровок, и лето станет еще ближе к нам. Вы готовы? Для того чтобы начать работу, предлагаю размять наши пальчики:

 

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)

 

Воспитатель: Пальчики размяли, молодцы! Проходите к столам и занимайте удобные места.

Дети и родители проходят к столам, на которых лежат листки с контурным изображением божьей коровки (Приложение 1), расположена чашечка для клея, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, влажные салфетки, пластилин, пластиковые глаза.

Воспитатель: Сегодня мы сделаем с вами очень красивую божью коровку, для этого нам понадобятся следующие художественные материалы, я буду его называть, а вы проверяйте глазками, есть ли они у вас на столах (перечисляет художественные материалы).

Наша коровка будет объемной, для этого, нам нужно будет отрывать кусочек от салфетки и скатывать из нее шарик (показывает). Так как вы сказали, что у коровки есть красный и черный цвет, то салфетки у вас на столах тоже красного и черного цветов. Подумайте, каких шариков должно быть больше черных или красных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, красных шариков у нас будет больше. После того, как вы приготовите шарики, нужно будет нанести клей ПВА кисточкой на божью коровку и выкладывать на смазанную клеем коровку красные и черные шарики так, чтобы у нас получилась нарядная божья коровка. Но чего у нее не будет хватать, ребята?

Дети отвечают, родители по необходимости помогают.

Воспитатель: Конечно же, глазок! У вас на столах есть глазки и пластилин. Нужно будет скатать маленький шарик из пластилина и приклеить его на то место, где должен быть глазик, прижать шарик пластилина, затем на него сверху приложить и придавить глазик, чтобы он приклеился. Так же сделать и со вторым глазиком. Давайте приступим к работе!

Дети и родители выполняют работу, воспитатель тоже выполняет работу за отдельным столом, который видят все дети и родители, по необходимости воспитатель корректирует словесно работу родителей и детей, дает советы, в середине работы предлагает всем немного размяться и выполнить динамическую паузу под фоновую музыку:

 

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

 

По окончании работы дети и родители размещают свои работы на магнитной доске, рассматривают работы, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Вам понравилось вместе создавать красивую работу? Что понравилось больше всего?  Что было сложным? Что вы узнали? Как вы думаете, теперь лето станет еще ближе?

Дети и родители проводят рефлексию, передавая мяч.

Воспитатель, держа перед собой свою работу:

Я совсем не черепашка,
Ни коровка!  Я – букашка.
Красный домик надо мной,
Словно панцирь за спиной.
Это крылышки такие
Все в горошек, расписные.
Если ползать не хочу
Я возьму и полечу!

 

Воспитатель: Спасибо большое за работу, свои работы вы можете забрать домой и показать членам семьи какой шедевр вы вместе сотворили!

 

Приложение 1

Скачать презентацию

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить