Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель: создать условия для обогащения детско-родительских отношений путем совместной познавательно-игровой и творческой деятельности.

Задачи:

  1. способствовать формированию у детей представлений о сказках и сказочных героях;
  2. способствовать формированию у детей нравственно-эстетических ценностей;
  3. развивать познавательную и двигательную активность детей;
  4. развивать мышление, внимание, память, логику, воображение;
  5. развивать театральные и художественные способности детей;
  6. развивать у детей речевые навыки; - развивать коммуникативные навыки; - развивать эмоциональную отзывчивость детей; - воспитывать у детей уважение к национальной культуре;
  7. воспитывать у детей желание творчески взаимодействовать в команде с родителями;
  8. воспитание у детей интереса к художественной литературе и театральной деятельности;
  9. воспитывать у детей дружелюбное, позитивное и уважительное отношение к выступающим;
  10. воспитывать у детей бережное отношение к книге;
  11. создать условия для эмоционального подъема у детей;
  12. вовлечь родителей в образовательное пространство ДОУ.

Материал: коробка-посылка, книга, телеграммы, конверты с разрезными иллюстрациями, мяч, корзины, колпачки «Лютики, «Ромашки», сундук с надписью «Бюро находок», атрибуты для игры «Бюро находок»: золотое яичко («Курочка ряба», хрустальная туфелька «Золушка», градусник «Доктор Айболит», сапоги «Кот в сапогах», пропеллер «Карлсон» и пр.), атрибуты для изготовления костюмов к сказке (меховые накидки, парики, ободки-маски, накладные ушки, разные отрезки ткани, накладные носы), ноутбук, видеоряд электронных изображений сказочных героев.

 

Ход

Дети, воспитатель и родители сидят в кругу.

Воспитатель: Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Дети и родители отвечают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Наверное, еще кто-то к нам пришел. (Проходит к двери, открывает, находит коробку, вносит в группу).

Воспитатель: Посмотрите, кто-то оставил для нас посылку. Интересно! Как вы думаете, что внутри?

Дети и родители высказывают свои предположения.

Воспитатель: Откроем?

Дети и родители отвечают, помогают распаковать посылку.

Воспитатель: Вы знаете что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Родители согласны?

Родители отвечают.

Воспитатель: Все верно, это книга, но не самая простая. Она волшебная! Ходит легенда, что она попадает в руки лишь тем, что хорошо знает сказки и любит их. Вы любите сказки?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель:

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

 

Ну что ж! Я уже сказала, что книга у нас в гостях волшебная, она приглашает нас поиграть (открывает книгу, читает): «Здравствуйте, дети и взрослые! Я приглашаю вас поиграть и вспомнить наши любимые сказки».

На экране появляются изображения сказочных героев.

Воспитатель: Игра называется «Назови меня!». На экране будут появляться изображения сказочных героев, ваша задача – назвать их и сказать из какой они сказки! Вы готовы?

Дети и родители отвечают и приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Вот так молодцы! А теперь чтобы наши глазки после компьютера отдохнули, предлагаю сделать для них гимнастику.

Гимнастика для глаз

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

 

Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, не успели мы справиться с первым заданием, как начались чудеса. Откуда здесь столько телеграмм? И все они не подписаны. Давайте прочтем их и попробуем догадаться, кто из героев сказок нам прислал эти телеграммы.

Дети и родители отгадывают, от кого телеграммы.

Телеграмма №1: «Спасите! Нас съел серый волк!» (Козлята, «Волк и семеро козлят»).

Телеграмма №2: «Росла я, росла, да такая большая выросла. Что и не знаю, кто меня вытащит?» (Репка, «Репка»).

Телеграмма №3: «Ужасно неудобно. Бежала я, хвостиком махнула и нечаянно разбила золотое яичко» (Мышка, «Курочка ряба»).

Телеграмма №4: «Не послушалась подружек, заблудилась в лесу. К медведю попала. Как домой вернуться?» (Маша, «Девочка и медведь»).

Воспитатель: Много сказок, однако, мы вспомнили. Давайте перелеснем еще одну страницу книги! (Находит конверты). Ребята, в этих конвертах находятся иллюстрации к нашим любимым сказкам, вот только они рассыпались на кусочки. Что же нам делать, так хочется посмотреть на картинки к сказкам?!

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю разделиться на 5 команд, ровно столько у меня конвертов, и постараться дружно собрать иллюстрации. Ну, для начала давайте разомнем наши пальчики, которыми сейчас предстоит поработать!

Пальчиковая гимнастика

Дети и родители поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

 

Воспитатель: Отлично! Ну что, приступим к заданию?

Дети и родители отвечают, делятся на команды, занимают удобные для себя места в группе для сбора картинок.

(Разрезные иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Репка»).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас вышло! Пусть каждая команда назовет сказку, которая нарисована на вашей картинке.

Команды отвечают.

Воспитатель: Замечательно! Самое время размяться!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

 

Воспитатель: Спасибо! Вот мы и зарядились энергией и можем дальше листать нашу книгу (Перелистывает страницу). Здесь написано: «Отварите сундучок «Бюро находок» и определите, кто их героев потерял эти вещи!»

Дети и родители играют в игру «Бюро находок».

Воспитатель: Молодцы! Приглашаю всех присесть в круг.

Все садятся вкруг на ковре.

Воспитатель:

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

 

Родители, вы любите сказки также сильно, как любят их ваши дети?

Родители отвечают.

Воспитатель: Знаете ли вы стихотворения про сказки?

Родители рассказывают заранее подготовленные стихотворения детям.

Воспитатель: Как здорово! Сказки они чудесны. Послушайте, а что, если мы с вами сейчас покажем сказку? Как вы на это смотрите? Здесь в книге как раз написана сказочка, которую можно оживить. Попробуем?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Дети – цветы жизни, в нашей сказке вы будете ромашками и лютиками, вот вам колпачки-цветочки, можете их примерить! А родители примут на себя роли главных действующих лиц.

Нам понадобятся костюмы, их вы можете сделать для себя сами или пригласить к помощи детей и взрослых, воспользовавшись всем тем материалом, который находится в корзинах (указывает на корзины). Давайте выберем героев! В сказке будет играть медведь (после оглашения героя – выбирают того, кто будет исполнять роль), лиса, ежик, заяц, волк, деревья, дождик, солнце.

Ребятишки, помогайте родителям подготовить костюмы. Как только вы будете готовы, мы начнем представление.

Перед началом инсценировки воспитатель просит детей сесть на пол в большой круг – цветочную полянку, говорит о том, что роль цветочков – улыбаться и внимательно смотреть за взрослыми героями.

По мере прочтения текста сказки родители выполняют действия, инсценируют сказку.

Воспитатель читает сказку, родители инсценируют: Солнышко выкатилось на цветочную полянку и обогрело своим теплом все ромашки и лютики, которые на ней росли. Оно радостно покружилось, посияло и укатилось к деревьям, которые в это утро весело колыхали своей листвой то в одну сторону, то в другую. Солнышко обогрело деревья и остановилось между ними. Вдруг на полянке появился ежик. Сегодня он искал в лесу не грибы, а что-то более важное. Ежик искал друзей. Он бегал вприпрыжку по полянке и весело выкрикивал: «Эй, кто-нибудь хочет стать моим другом?». На крик ежика прибежал заяц, он так высоко прыгал, что казалось, что он профессиональный спортсмен! Заяц поздоровался с ежиком и хотел его обнять, но ежик его случайно уколол иголками и зайчик закричал: «Ай-я-яй! Да кто же с таким колючим захочет дружить и играть!? Никто!». И ускакал. Пошел дождик, ежику стало грустно, он сел под деревом и заплакал. Но тут на полянке появилась лиса и спросила ежика, почему он плачет. Ежик рассказал лисе о том, что заяц не захотел с ним дружить и ускакал. Лиса взяла ежика за лапки, и они закружились, пока они кружились, лиса сказала: «Ежик, да что же ты такой глупенький! Нельзя заставить с собой дружить, не обижайся на зайчика! Пойдем, я познакомлю тебя со своими друзьями, может быть, они вскоре станут и твоими». И лиса с ежиком побежали по полянке. Дождик закончился, и снова выкатилось солнце, которое обогрело всех обитателей полянки: и цветы и деревья, и зверей. Ежику и лисе на встречу вышли друзья лисы – волк и медведь, лиса познакомила с ними ежика и они все стали играть в мяч. Ежик понял, что, наконец, он нашел друзей, которые хотят с ним играть! И что не надо грустить, если кто-то не хочет с тобой дружить. Друзьями быть не заставишь! Но если ты добрый и честный, то рано или поздно ты обязательно найдешь настоящих друзей».

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто играл в ней молодец! Похлопаем друг другу! Давайте присядем на нашу поляночку. Скажите, ребята, о чем была наша сказка?

Дети отвечают, родители помогают.

Воспитатель: На сегодня это все игры, которые приготовила для нас волшебная книга! В другой раз мы обязательно продолжим сказочные игры. Всем спасибо! А дома с семьей я предлагаю вам вместе попробовать сочинить свою маленькую сказку, и если захотите, сможете нам ее рассказать. До скорых встреч!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить