Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Экспериментирование «Фигуры и их тень».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что тень от фигуры имеет туже форму, что и сама фигура и что тень может быть больше фигуры в зависимости от того, откуда падает свет.

Оборудование: картонные заготовки «круг», «квадрат», «треугольник», фонарик, ширма.

Ход: Воспитатель просит детей подумать и ответить на вопрос, какой формы будет тень, от круга, от квадрата, от треугольника. Дети размышляют и отвечают. Далее воспитатель  приглашает двоих детей и просит одного светить на фигуру, а второго – держать фигуру на расстоянии от фонарика напротив ширмы. Делают вывод о том, что тень от фигуры имеет ту же форму, что и сама фигура. Далее воспитатель просит ребенка с фонариком отойти подальше от фигуры, продолжая на нее светить. Делают вывод о том, что с изменением расстояния источника света от фигуры размер тени меняется (увеличивается – уменьшается). Далее другие дети проделывают данный эксперимент с остальными фигурами, после чего воспитатель играет с детьми в игру "Угадай, какой предмет?". Содержание: воспитатель показывает предмет, а дети по тени узнают, что это и называют ту геометрическую фигуру, на которую похожа тень.

Экспериментирование «Катится — не катится?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, какие из геометрических фигур могут катиться по поверхности и почему?

Оборудование: деревянный кубик, мяч, картонная заготовка «круг», «квадрат», «треугольник».

Ход: воспитатель просит детей прокатить мяч друг к другу, сделать вывод о том, что мяч катится, потому что он круглый и у него нет углов. Зарисовать на мольберте мяч и стрелочку с обозначением «Вперед»,, символизирующую то, что мяч может катиться вперед.

Далее воспитатель просит детей прокатить по столу картонную заготовку «круг», дети прокатывают круг ребром по столу, делаю вывод, что круг катится без труда.

Далее воспитатель просит проделать подобные действия с деревянным кубиком, картонными заготовками «квадрат» и «Кубик». Делают вывод и фиксируют его на мольберте: фигуры, у  которых есть углы, катиться не могут.

Экспериментирование «Войдет ли?».

Цель: сформировать представления о том, что фигура может вписаться в другую только в том случае, если будет меньшего размера.

Оборудование: Емкости с горлышком разной формы (круглой, квадратной, треугольной, овальной), предметы, сторонами которых являются фигуры, повторяющие формы горлышек емкостей, шаблоны картонные фигур разных форм и размеров.

Ход: воспитатель просит детей сделать предположение, войдет ли мяч маленького диаметры в вазу с круглым горлышком еще меньшего диаметра. Далее просит ребенка проверить это, попытавшись опустить мяч в емкость. Делают вывод о том, что мяч, не смотря на то, что имеет круглую форму – не вошел в вазу, потому что он больше, чем горлышко вазы. Далее проверяют остальные фигуры на способность опуститься в емкости с разными формами горлышек.

Делают общий вывод о том, что для того, чтобы предмет мог опуститься в сосуд с определенной формой горлышка, он должен быть либо такой же формы и размера, что и горлышко, либо другой формы, но меньшего размера.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить